В Турции создали новую версию балета «Ромео и Джульетта».

В Турции создали новую версию балета «Ромео и Джульетта».

Балет «Ромео и Джульетта» получил новую интерпретацию в Государственном Театре оперы и балета Анкары. Напомним, балет «Ромео и Джульетты», являющийся шедевром мирового искусства, был создан Сергеем Прокофьевым в соавторстве Леонидом Лавровским, Адрианом Пиотровским и Сергеем Радловым. Однако, в Анкаре решили воплотить в жизнь свое видение произведения Уильяма Шекспира и подготовили новое либретто и сценографию постановки. Кроме того, турецкие хореографы решили поменять музыку и остановили свой выбор на фрагментах произведений Петра Ильича Чайковского.

По словам директора театра Волкана Эрсоя, они, совместно с балетмейстером Армапаном Давраном, в течение 7 месяцев, прослушали всё творческое наследие Чайковского — все симфонии, квартеты и балеты. Затем, выбрав музыкальное сопровождение, создали оригинальную версию либретто и сценографии. Эрсой подчеркнул, что ранее в мире ничего подобного не появлялось и они горды тем, что стали первыми в истории, кто решился на новое прочтение шекспировской трагедии о двух несчастных влюбленных. Он, также, выразил надежду, что их творчество будет по достоинству оценено ценителями классического искусства, а знатоки Прокофьева благожелательно отнесутся новой версии балета. 

Отметим, что репетиции велись три месяца, при участии легендарной турецкой танцовщицы Мерич Сюмен Канан. Именно с ее помощью молодые артисты, исполняющие партии Ромео и Джульеты (Ёзге Онат и Бурак Кайыхан), смогли отработать сложные элементы, которые были введены в новую хореографию спектакля.

Для справки. Балет «Ромео и Джульетта» является одной из самых популярных в мире постановок ХХ века, в котором соединились гении Шекспира и Прокофьева. Примечательно, что композитор создал реформаторское, для своего времени, произведение, нетипичное для классического балета. Его можно назвать симфонией-балетом, который отличается глубоким своеобразием музыки и характерной для балетного стиля композитора индивидуальности танцевального начала. Более того, определенный период времени произведение находилось под запретом именно из-за «нетанцевальной» музыки, так как, ее мощь и масштаб были столь отличными от традиционных постановок, что даже выдающимся артистам казалось невозможным воплотить ее в пластике.


Обратный звонок

Оставьте Ваши контактные данные и менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Получить подробную
информацию об объекте

Для получения подробной информации заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Хочу получить:
Обратный звонок

Оставьте Ваши контактные данные и менеджер свяжется с Вами в ближайшее время