Турецкое искусство «эбру»

Турецкое искусство «эбру»

Надо сказать, Турции данный вил искусства называется «эбру» и имеет давнюю историю, предшествующую исламскому периоду. Корни его уходят в Туркестан, потом искусство пришло к уйгурам, а уже впоследствии его переняли и усовершенствовали османы. В настоящее время «эбру» переживает свой пик популярности, во многом благодаря тому, что, при создании рисунка в данной технике, используются относительно дешевые материалы. Кроме того, этот процесс очень недолгий и его можно освоить и практиковать самостоятельно.

Первые примеры техники «эбру» датируются восьмым веком. Из Китая она распространилась в Японии, а также, в Туркестане, Иране и Турции, откуда далее перешла в Европу.

Этимологически слово «эбру» происходит от персидского слова «эбри», что означает «небулярный, облачный». В то же время, на персидском языке «эбру» обозначается «бровь», но это является лишь фонетическим совпадением. Из-за своего волнистого, небулярного вида, в Европе его называют «мраморность» или «мраморность бумаги».

Естественно окрашенные камни и почва используются в качестве основы для оттенков и краски. Краска смешивается с небольшим количеством воды. Затем выбирается оцинкованный лоток, толщиной 6 см, размером с бумагу, на которую будет переноситься узор. В прошлом также использовались деревянные поддоны с покрытием из смолы. В него заливают маслянистую воду, смешанную с пигментом.  После того как полученная смесь готова, в нее добавляют красители, которые образуют на поверхности невесомую пленку. Далее ее растягивают с помощью специальной кисти или палочки и создают необходимый узор. Обычно изображение переносится на бумагу, которая помещается поверх водной глади, но, также, допускается на ткань или другие предметы. 

Искусство мраморного рисунка уникально – ведь ему невозможно подражать и нельзя скопировать. В то же время, техники и стили «эбру» разнятся и также имеют свою историю.

Например, один из последних османских мастеров исламского искусства, изобрел скриптовый мрамор, который можно охарактеризовать как исламскую каллиграфию, выполненную с помощью методов мраморности. Он создавал каллиграфию с помощью специального клея, высушивал ее, а после использовал ее для переноса в мраморной технике. 

Обратный звонок

Оставьте Ваши контактные данные и менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Получить подробную
информацию об объекте

Для получения подробной информации заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Хочу получить:
Обратный звонок

Оставьте Ваши контактные данные и менеджер свяжется с Вами в ближайшее время