Так как карантин, веденный из-за коронавируса, привел к остановке обучения всех учебных заведений Турции, в том числе и высших, группа турецких студентов запустила виртуальную библиотеку, чтобы продолжать помогать друг другу несмотря на изоляции в своих домах.
Четверо студентов поддержали данную инициативу и поделились своей идеей. Через какое-то время библиотека стала привлекать посетителей из Турции, Великобритании, Германии и других стран.
Ахмет Бахаддин Эрсез (Ahmet Bahaddin Ersöz), один из вдохновителей этого проекта, является аспирантом Ближневосточного технического университета в Анкаре и был поражен новостью о том, что Турция полностью закроет университеты в рамках мер по борьбе с вирусом.
«Как аспиранты, мы привыкли работать в библиотеках, учебных аудиториях и офисах. Большинство из нас не имеют опыта работы дома в течение такого длительного времени. Поскольку мы не можем встретиться с друзьями, чтобы общаться и учиться вместе, я почувствовал себя очень одиноко. Самое главное, что нам нужно было чувствовать, что мы не одиноки в плане концентрации нашего внимания, то есть продолжения обучения», - сказал он.
Узнав, что университеты будут закрыты до конца семестра, группе учащихся пришла в голову идея создать виртуальную библиотеку.
Видеоконференции в помощь обучению
Просматривая учебные видео на Youtube, ребята решили перенести это на свою виртуальную платформу, пригласив коллег и друзей, чтобы всем вместе создать благоприятную для обучения атмосферу.
«Мы протестировали наше программное обеспечение для проведения видеоконференций и подготовили платформу для прямых трансляций. Наша цель – чтобы как можно больше участников присоединялись на видеосвязи и, увидев более 20-25 одновременно занимающихся человек, они почувствовали бы мотивацию к учебе», - сказал Ясин Гокташ (Yasin Göktaş), еще один организатор и магистр университета Суонси в Великобритании.
Ссылка на онлайн библиотеку открыта в течение 24 часов и любой студент может присоединиться в удобное время.
Каждой такой учебной сессией управляет администратор, который также помогает поддерживать мотивацию и производительность при помощи специального метода Pomodoro. В нем работа обычно разделяется на 25-минутные интервалы с установленным таймером на экране и короткими промежутками отдыха между ними. Кроме этого, администратор делится и мотивационной инструментальной музыкой на экране, для тех, кто хотел бы послушать музыку не тратя время на поиски отдельных треков в интернете.
Егесель Бозгеюк (Egesel Bozgeyik), другой член группы говорит, что они приглашают не только аспирантов и академиков в свою группу, а абсолютно всех студентов, кто на сегодняшний день потеряли мотивацию к обучению.
«Большинство наших участников – академики, поэтому мы также начали проводить мероприятия по вторникам и четвергам, где один из академиков или аспирантов рассказывают о своем опыте и работе», - сказал Egesel Bozgeyik.
«Наряду с таким мотивационным к обучению процессом, мы также организовываем и творческие досуги, где участники собираются и играют в свободное время в онлайн-игры. Мы запустили этот инструмент и в процессе поняли, насколько это хорошая платформа для общения и учебы. Любая группа студентов или близкие друзья могут сделать то же самое. Мы знаем, насколько это важно общаться студентам и мотивировать друг друга на постоянное самосовершенствование», - сказал Ayşe Güzel из Университета Анкары, четвертый организатор онлайн-платформы.