Турция значительно повысила свои оценки в образовательных дисциплинах

Турция значительно повысила свои оценки в образовательных дисциплинах

В соответствии с последним глобальным тестом Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Турция значительно повысила свои оценки в таких образовательных дисциплинах как математика, естественные науки и навыки чтения. Сравнительный анализ проводился за период с 2003 по 2018 годы.

Программа международной оценки учащихся (PISA), организатором которой выступает ОЭСР, проводится каждые три года среди школьников возрастной категории 15 лет. Тестирование ориентировано на оценку знания математики, естественных наук и понимания прочитанного. Отметим, что, согласно результатам международного теста, Турция продемонстрировала наибольшие успехи в обозначенных науках, по сравнению с остальными странами-участницами. К примеру, средний балл за понимание прочитанного в Турции увеличился на 38 баллов, до 466; оценка по математике увеличилась на 34 балла до 454, а оценка по науке увеличилась на 43 балла до 468.

Согласно отчету по результатам тестирования, опубликованным Министерством образования, оценка Турции в области навыков чтения составила 466 баллов, что на 13 баллов выше общего среднего. В то же время, в странах ОЭСР результат варьировался от 340 до 555 баллов. 

Баллы по математическим навыкам составили от 325 до 591, а в Турции - 454; и это стало самым высоким средним баллом, начиная с 2003 года. Баллы стран ОЭСР по научной грамотности упали между 336 и 590, Турция же набрала 468 баллов и показала свой лучший результат за последние 16 лет.

Опрос PISA, также, выявлял уровни компетенции во всех трех дисциплинах. Когда результаты 2018 года сравнили с результатами 2015 года, оказалось, что в Турции возросла доля учащихся с базовыми навыками. Наибольшее улучшение уровня квалификации было зафиксировано в научной грамотности, в размере 19,2%. Согласно отчету MEB, темпы роста базового и высшего уровня компетенции во всех трех областях указывают на то, что Турция вступила в прогрессивную фазу в обследованиях PISA.

При каждом тестировании выбирается один из трех указанных предметов, для более детального исследования. В этом году пристальное внимание было направлено на навыки чтения. Целью анализа стало определение влияния социально-экономических уровней на средние оценки навыков чтения в 79 участвующих странах. Согласно результатам, средний показатель уровня влияния в странах ОЭСР достиг 12%. В Турции же он составил 11,4%, тем самым указывая на то, что социально-экономические уровни оказали меньшее влияние на навыки чтения студентов в Турции по сравнению с другими странами ОЭСР, что подчеркивает равенство возможностей в стране.

В отчете, также, указывалось, что средние баллы по общественным наукам в турецких школах были выше чем в других странах ОЭСР.

Напомним, что Турция участвует в тестах PISA с 2003 года. Около 41 страны приняли участие в тестировании еще в 2003 году, в то время как к 2018 году количество стран увеличилось до 79.

Проект PISA — является международной программой и проходит под управлением Организации экономического сотрудничества и развития. Главной задачей PISA является оценка образовательных достижений учащихся. Кроме того, PISA позволяет понять, какая страна будет более конкурентоспособной в будущем за счёт потенциала подрастающего поколения. 


Обратный звонок

Оставьте Ваши контактные данные и менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Получить подробную
информацию об объекте

Для получения подробной информации заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Хочу получить:
Обратный звонок

Оставьте Ваши контактные данные и менеджер свяжется с Вами в ближайшее время