За прошлый год автопроизводители Турции изготовили около 1,46 миллиона легковых и коммерческих автомобилей, о чем свидетельствуют данные Ассоциации производителей автомобилей (OSD).
Общий объем производства в автомобильной промышленности снизился по сравнению с 2018 годом на 6 процентов. Согласно информации OSD, изготовление легкового автотранспорта в 2019 г. составило 983 000 единиц, что на 4% ниже, нежели в предыдущий годовой период.
В сегменте коммерческого транспорта произошло сокращение на 9 процентов в годовом исчислении, где уменьшение в 8% составило для легкового коммерческого транспорта и 18% - для грузовых коммерческих авто.
Также Ассоциация производителей автомобилей сообщила, что в 2019 г. на внутреннем рынке было продано 492 тысячи машин, что указывает на 23-процентное сокращение относительно предыдущего годового периода. По данным бизнес-группы, поставки автомобилей отечественного автопрома на зарубежные рынки уменьшились на 5 процентов до 1,2 миллиона единиц. При этом, экспорт легковых авто показал 5% снижение до 828 744 экземпляров. Экспортная прибыль автомобильной промышленности в прошлом году упала на 3% до 31,2 миллиарда долларов США.
Продажи подержанных авто в Турции увеличились
Тем не менее, согласно данным статистики, онлайн-торговля автомобилей на вторичном рынке была популярна и составила 1,77 млн. единиц, что указывает на прирост в 10 процентов по сравнению с 2018 годом. Об этом свидетельствует соответствующий отчет Ассоциации автомобильных дистрибьюторов (ODD).
В 2019-м 83 процента автомобилей, выставленных на продажу в сети интернет, были реализованы в среднем за 35 дней. Тогда как в 2018-м 73% автотранспорта, рекламируемого в интернете, были проданы в течение 42 суток. Доля легковых подержанных авто, реализованных на интернет-площадках составила 73,3%, а коммерческих – 26,7%.
Как стало известно, Renault оказался самым любимым брендом, показав продажи в количестве 240 870 единиц. За ним следует Volkswagen – 239 700 проданных экземпляров. Ford и Fiat заняли третье (177 464 шт.) и четвертое (176 755 шт.) места. По результатам в 2019 году на десять брендов пришлось около 75 процентов всех продаж авто на вторичном рынке.
В сегменте автомобилей повышенной комфортности и премиального класса люкс было реализовано около 95 000 единиц.
Только за декабрь прошлого года рынок онлайн-продаж подержанного транспорта показал увеличение на 27 процентов за годовой период до 176 194 сделок. Приблизительно 95,6% авто, выставленных для реализации, были проданы в декабре, тогда как соответствующее число за январь-декабрь составило 83%.