Пассажиропоток через тоннель под Босфором достиг 403 миллионов человек

Пассажиропоток через тоннель под Босфором достиг 403 миллионов человек
Всем известно, что Стамбул расположен на двух континентах – Европа и Азия, которые разделены проливом Босфор. Соответственно, здесь развита транспортная инфраструктура, благодаря которой добраться из одной части города в другую не составляет труда, вопрос лишь во времени.  При этом, здесь присутствуют как наземные пути, так и подземные, а именно, железнодорожный подводный тоннель «Мармарай», соединяющий европейскую и азиатскую стороны мегаполиса. 
Введенный в эксплуатацию 29 октября 2013 года, он оказал огромное влияние на развитие общественного транспорта Стамбула, а также, играет большую роль в сфере защиты окружающей среды. Кроме того, благодаря тоннелю, значительно снижается время, которое пассажиры тратят в пути (примерно на час) и сократилась загруженность автомобильных дорог.

В настоящее время «Мармарай» является одним их самых популярных способов преодоления расстояния между двумя берегами. По данным Министерства транспорта и инфраструктуры, за шесть лет существования тоннеля его услугами воспользовались 403 миллиона человек. Отмечается, что данный показатель в 5 раз больше чем численность населения всей Турции и в 27 раз превышает количество зарегистрированных жителей Стамбула. Что касается ежедневных показателей, то, к примеру, в самые загруженные дни по тоннелю проезжает до 200 тысяч пассажиров. 
Для справки. Межконтинентальный тоннель Мармарай расположен на глубине 60 метров от поверхности Босфора и на 4,5 метра ниже морского дна. По общей глубине залегания Мармарай является вторым в мире после японского тоннеля Сэйкан. 
Надо сказать, что идея соединить европейский и азиатский берега Стамбула возникла почти 160 лет назад. Еще в 1860 году французский инженер Жак Прео предложил султану Абдул-Меджиду построить «подземный коридор» под проливом Босфор и даже представил ему чертежи. Однако, проект не был одобрен, так как его реализация была, на тот момент, технически невыполнима. 
Лишь спустя 125 лет, в 1985 году, смогли подготовить технико-экономическую документацию для реализации проекта. В 1997 году к этому вопросу снова вернулись, внеся поправки в уже существующее обоснование. Строительство проекта стартовало в 2004, а исполнителем выступил турецко-японский консорциум – именно японская сторона является разработчиком секций тоннеля и учитывала все уникальные особенности и условия прокладки трассы. 

Обратный звонок

Оставьте Ваши контактные данные и менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Получить подробную
информацию об объекте

Для получения подробной информации заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Хочу получить:
Обратный звонок

Оставьте Ваши контактные данные и менеджер свяжется с Вами в ближайшее время