Канал Стамбул станет более безопасной альтернативой проливу Босфор

Канал Стамбул станет более безопасной альтернативой проливу Босфор
По словам министра транспорта Турции Джахита Турхана, мегапроект «Канал Стамбул» обеспечит безопасный проход до 185 судов ежедневно, в то время как пропускная мощность действующего пролива Босфор составляет 118-125 судов в день. Кроме того, доход со сборов, которые будут взиматься с судов, проходящих через искусственный канал, составит около миллиарда долларов в год. 
Ранее министр окружающей среды и урбанизации Мурат Курум акцентировал внимание на экономических потерях, которые стали следствием длительных периодов ожидания судов, так как пролив Босфор перегружен. Ежедневные потери при аренде танкеров, длиной более 200 метров, в среднем достигают 120 000 долларов. 

Турхан, также, подчеркнул, что цель Турции – создание нового водного пути, который станет альтернативой Босфору, но с большей пропускной способностью. 
Количество судов, которые ежегодно проходили через Босфор, достигло 50 000 в 2019 году и, по предварительным оценкам, достигнет 65 000 в 2030 году и 100 000 в 2050 году. Эти цифры не включают городской трафик, который, по словам Турхана, увеличивается с каждым днем. Новый канал предназначен для облегчения судоходства, особенно нефтяных танкеров, проходящих через Босфор. Предполагается, что, благодаря уменьшению общих транзитных расходов, которые значительно увеличились из-за периодов ожидания на Босфоре, предпочтительным маршрутом станет канал Стамбул.

Турхан отметил, что, хотя количество судов, использующих Босфор для транзитных пропусков, за последние 15 лет сократилось на 25%, их загрузка увеличилась на 53%. Содержание грузов также представляет опасность, поскольку на судах перевозятся и природный газ, и химические вещества, и взрывчатые вещества. Министр сказал, что, в данной ситуации, пролив, с большими объемами движения судов и неблагоприятными географическими условиями, угрожает жизни тех, кто живет вдоль побережья Босфора, и добавил, что основной задачей этого проекта является защита поселений, а также исторических мест и недвижимость вдоль побережья Стамбула.

Запланированный 45-километровый канал, который соединит Черное, Мраморное и Средиземное моря, будет построен в стамбульском коридоре Кючукчекмедже-Сазлыдере-Дурусу на европейской стороне. В рамках проекта построят 10 мостов, причем, один из них будет включать в себя железнодорожную ветку. Кроме того, территория, площадью около 3 миллионов квадратных метров, будет сдана в аренду под коммерческие использование, и, как ожидается, принесет 3 миллиарда долларов годового дохода.
По словам Турхана, стоимость проекта оценивается в 15 миллиардов долларов, при этом только стоимость строительства канала составляет 10 миллиардов долларов.
Говоря о процессе строительства, министр сказал, что в тендере проекта принимают участие известные и авторитетные компании, в том числе из Нидерландов, Бельгии и Франции. Модель канала была протестирована в лаборатории против землетрясений, и были приняты меры против грунтовых вод.

Обратный звонок

Оставьте Ваши контактные данные и менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Получить подробную
информацию об объекте

Для получения подробной информации заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Хочу получить:
Обратный звонок

Оставьте Ваши контактные данные и менеджер свяжется с Вами в ближайшее время