Согласно версии Международного аналитического агентства Brand Finance, национальная компания Turkish Airlines является самым дорогим брендом Турции, а его стоимость достигает 1 миллиарда 735 долларов. Напомним, Brand Finance ежегодно составляет рейтинг ста самых дорогих брендов Турции. В этом году этот список был опубликован в 12 раз.
Второе место, после Turkish Airlines, занял Ziraat Bank, с показателем 1 миллиард 637 миллионов долларов.
Далее идет Garanti Bank со стоимостью 1миллиард 344 миллиона долларов, четвертую строчку рейтинга заняла телекоммуникационная компания Türk Telekom (1 миллиард 185 миллиона долларов), на пятом месте - оператор сотовой связи Turkcell (1 миллиард 182 миллиона долларов). İşbank, со стоимостью 1 миллиард 135 миллионов долларов, занимает шестую строчку. Akbank стал седьмым (934 миллиона долларов), Arçelik - восьмой (837 миллионов долларов), Yapı Kredi на девятом месте (647 миллионов долларов), а замыкает десятку лидеров Ford Otosan, с показателем 458 миллионов долларов.
Также хотелось отметить, что в этом году, кроме постоянных лидеров, в ТОП-100 вошли 7 новых турецких брендов, среди которых: Enerjisa (31-е место), Şok Market (34), Nef İnşaat (35), MLP Sağlık (51), Yataş (61), Avivasa (95) и Desa Deri (98).
Что касается фирм-ветеранов данного рейтинга, позиции многих изменились. К примеру, Koçtaş поднялся на 10 пунктов и занимает в настоящее время 39 позицию. Это связано с тем, что его стоимость выросла на 19%. Однако, есть и отрицательные показатели - бренд Intema İnşaat Malzemeleri сместился с 64 на 88 место, а его стоимость снизилась на 73%.
Примечательно, что турецкий футбольный клуб Beşiktaş занял в рейтинге 38 место и стал самым дорогим среди ФК Турции.
В целом, совокупный капитал 100 самых дорогих турецких брендов достигает 19 миллиардов 800 миллионов долларов.